Google
Главная Автосоветы бывалых Действия при отказе тормозов у автомобиля
Автосоветы бывалых

Что делать если отказали тормоза

Действия при отказе тормозов у автомобиляОтказ тормозов, как правило, застает водителя врасплох. Можно ожидать отказа аккумулятора, потому как на него не обращаешь внимания и активно используешь уже года 4. Можно прогнозировать износ тормозных колодок, особенно при агрессивном стиле вождения. Но вот полный отказ тормозов предсказать нельзя.

Хотя водителю надо насторожиться, если педаль тормоза вдруг ведет себя "нестандартно" - проваливается более мягко, чем обычно или, наоборот, требует большего усилия при нажатии. В таком случае нужно незамедлительно обратиться в сервис, ибо попытки самому поиграться с тормозной системой, как правило, ни к чему хорошему не приводит, если вы, конечно, не автомеханик высокой квалификации со стажем.

Необходимые действия при отказе тормозов у машины

Но если вдруг тормоза отказали в процессе движения автомобиля, первое правило — не надо паниковать. Нужно здраво оценить ситуацию.

Если педаль просто провалилась, то нужно нажать на нее несколько раз до упора. Смысл этой манипуляции для новых автомобилей — заставить работать хотя бы один из двух контуров тормозной системы.

В случае достаточно старой машины такие действия, возможно, приведут к восстановлению на несколько мгновений давления в тормозных шлангах. И эти мгновения, возможно, будут решающими — автомобиль остановится или, хотя бы, снизит скорость.

В случае проблем с тормозными шлангами (к ним может привести встреченный на дороге острый камень, бордюр, или излюбленный прием писателей детективов — подрезание тормозных шлангов недоброжелателем), педаль тормоза при нажатии проваливается гораздо медленнее. Но действия аналогичны — необходимо многократно нажимать на педаль тормоза, чтобы поддерживать давление в шлангах хотя бы некоторое время, достаточное для остановки.

отказ тормозов у автомобиляЕсли машина не тормозит абсолютно, то остается только аварийное торможение без использования штатной тормозной системы. Желание сразу рвануть ручной тормоз нужно подавить на корню, если скорость превышает 50 км/час или траектория движения автомобиля отлична от прямой. Потому что в таком случае это действие скорее всего приведет к заносу в лучшем случае или к перевороту в худшем.

Торможение двигателем

Сначала нужно использовать прием торможения двигателем. Это означает постепенное переключение на более низкие передачи и, соответственно, приводит к постепенному снижению скорости. Делать это нужно аккуратно, отпуская педаль сцепления по возможности быстро. Снизив скорость до 20-30 км/час и переведя машину на прямолинейную траекторию, можно использовать «ручник».

Все это хорошо читать, сидя в мягком кресле у экрана монитора, а в реальности необходимо помнить не только о последовательности действий, но и о руле. Ибо на дороге, кроме собственной, находится много других машин, которые так легко вовлечь в аварию при отказавших тормозах.

Но иногда создание аварийной ситуации путем столкновения с другим автомобилем оправдано. Это общепринятый прием остановки автомобиля без тормозов путем удара в заднюю часть грузовика. При этом руль нужно выправить, чтобы вектора движения автомобилей совпадали, и удар не привел к заносу.

Ведро у грузовика конечно пострадает, а вот аварийной ситуации, с участием большого количества автотранспортных средств, удастся избежать.

При отказе тормозов на спуске на загородной дороге нужно, прежде всего, попытаться увидеть так называемый "аварийный съезд", которым, по ГОСТу, должны оборудоваться все дороги с длиной спуска более 3 км и наличием внизу поворота. Аварийный съезд засыпан песком и позволит остановиться практически безболезненно.

При подобной ситуации на спуске в населенном пункте можно попробовать использовать способ автогонщиков — торможение колесами или даже бортами о бордюры, сугробы на обочине и т. п. Но при этом не нужно забывать о руле, так как подобное боковое столкновение требует постоянного "подруливания", чтобы не уйти в занос.

Отказ тормозов на загородной дороге

На загородной дороге при полном отказе тормозной системы нужно прежде всего оценить окружающий пейзаж. Но не на предмет красоты, а на предмет состояния обочины.

Если там нет широкого и глубокого кювета, а насыпь невысока, ну а тем более если дело происходит зимой и вокруг снежные поля, то можно просто съехать в снег и застрять в нем. Главное — правильно оценить глубину снежного покрова и не слететь с откоса.

При отказе тормозов важную роль в благополучном исходе играет использование ремней безопасности. И водителю проще не потерять контроль над автомобилем, если ему не надо контролировать еще и положение своего тела, и пассажиры меньше пострадают.

Особенно это касается детей. Если взрослый пассажир, возможно, сообразит зафиксировать свое положение, уперевшись руками и ногами в элементы салона, то от ребенка этого ждать не приходиться.

Вообще говоря, за состоянием тормозной системы и стояночного тормоза надо следить постоянно, при малейших подозрениях на проблемы обращаясь в сервис. Но если все же тормоза отказали, не теряйтесь и вспомните, что тут написано.

 
Комментарии