Google
Главная Автосоветы бывалых Дизельный двигатель
Рейтинг пользователей: / 12
ХудшийЛучший 
Автосоветы бывалых

Дизельный двигатель

Дизельный двигательАвтомобили с дизельным типом двигателя сегодня в европейских странах являются более востребованными, чем их бензиновые "собратья". В России машины с дизельными моторами не отличаются особой популярностью. Это связано, прежде всего, с теми трудностями эксплуатации и особо в зимний период, которые возникали у автолюбителей, обладателей, в частности, автомобилей с дизельным двигателем импортного производства. Потенциальные покупатели, наслушавшись или испытав все это на собственном опыте, просто остерегаются приобретать дизельные автомобили.

Однако, современные дизельные модели иномарок при одинаковых условиях эксплуатации становятся менее проблематичными, чем автомобили с бензиновым типом двигателя. Так, форсунки бензиновых модификаций автомобилей требуют более частой чистки (каждые 20–30 тыс. км пробега). Иногда, даже после одной заправки бензином, свечи зажигания и лямбда-зонд могут перестать работать из-за перенасыщенности присадками, содержащими железо. По мнению специалистов, свечи зажигания на бензиновых типах двигателя, вне зависимости от их конструкции и цены, в среднем рассчитаны примерно на 10–20 тысяч километров.

ДизельПоследние дизельные двигатели (например, "Сommon Rail" с электромагнитными или пьезоэлектрическими форсунками и с системами насос–форсунка), как и предыдущие модели, у которых были распределительные ТНВД (топливные насосы высокого давления и механические форсунки), таким положением вещей "не страдают". Правда, при эксплуатации топлива, в котором присутствует вода и механические примеси, может заметно снижаться ресурс дорогостоящих насоса высокого давления и форсунок. Но такие неполадки, как правило, у бензиновых модификаций с инжекторной системой питания бывают намного чаще, чем у дизельных моторов.

Какие же есть методы, позволяющие избежать сокращения ресурса насоса высокого давления и форсунок дизельных двигателей?

Во-первых, желательно установить непосредственно в систему питания дополнительный фильтр-сепаратор (оптимальный вариант: с подогревом и датчиком воды). Данный фильтр (отечественного или зарубежного производства) очень хорошо очищает от мелких частиц мусора и воды. Все это дает возможность более безопасно эксплуатировать дизельный двигатель независимо от качества топлива и при разных климатических условиях.

Дизельный моторВо-вторых, лучше обслуживать автомобиль с дизельным типом двигателя на такой АЗС, где поставляется только сепарированное дизельное топливо или есть специальные фильтры-сепараторы. Подобные фильтры практически полностью очищают дизтопливо от воды и прочих механических примесей. Для того, чтобы понять, каков уровень качества такой очистки нужно налить дизтопливо в чистую емкость из стекла и дать ему отстояться, примерно, в течение 1-2 суток. В случае чистоты топлива на дне не будут осаживаться различные механические примеси. Кроме того, если в него опустить кристалл марганцовокислого калия (марганцовки), и он не поменяет свой цвет, это означает, что в дизельном топливе не содержится вода.

Чистота топлива все равно не является панацеей от возможных неприятностей дизельного двигателя автомобиля. Причиной проблем может стать как брак одной из деталей (узла) системы питания, так и элементарное несоблюдение правил эксплуатации этого типа двигателя (причем, второе встречается намного чаще).

Дизельный движокНапример, на дизельных моторах должны быть установлены свечи накала. Желтая лампочка на панели приборов свидетельствует во время поворота ключа зажигания об их включении при низких температурах воздуха. В зависимости от показаний температуры примерно через 10–30 секунд эта лампочка должна погаснуть, что является сигналом к запуску двигателя. Дизтопливо после этого впрыскивается при помощи форсунки в разогретую камеру сгорания. Дизель прогревается не на холостых оборотах, а при небольшой скорости (до 30–40 км/ч). Как известно, дизель не предназначен для длительных нагрузок именно на высоких оборотах. И еще. Глушить турбированный дизельный двигатель после остановки необходимо лишь через пару минут. За это время остывают подшипники турбины, а из-за перегрева масла на них не образуются отложения.

 
Комментарии