Google
Главная Автоновости Институт НАМИ вместе с КАМАЗом протестуют против нечестной китайской конкуренции

Институт НАМИ вместе с КАМАЗом протестуют против нечестной китайской конкуренции

КАМАЗ протестуетКамазовцы уже не первый год заявляют о многочисленных нарушениях со стороны продавцов китайских грузовых автомобилей. Теперь уже нельзя рассматривать эти заявления, как попытки повлиять с помощью государства на неудобных конкурентов. Государственный институт НАМИ выяснил, что жалобы КАМАЗа не были напрасными. В докладе, выпущенном институтом говорится об исследовании, проведённом в отношении китайских грузовиков и строительной техники, импортированных в Россию в минувшем году. НАМИ выяснили, что многие из уже ввезённых грузовиков не соответствуют российским экологическим нормам. Пускай, эти нормы не самые строгие в Европе, всё же соблюдать их обязаны все участники рынка. Для того, чтобы уложиться в современные нормы токсичности выхлопа отечественные производители вынуждены вкладывать значительные финансовые и человеческие ресурсы в модернизацию двигателей и систем очистки отработавших газов, либо закупать современные моторы за рубежом.

Китайские производители поступают проще - свою продукцию, не отвечающую российским стандартам, они провозят через китайско-российскую границу используя незаконные схемы. Эти схемы представители КАМАЗа уже давно изучили. Одна из таких схем - ввоз под видом подержанного грузовика, который должен облагаться суественно меньшей ввозной пошлиной, совершенно нового автомобиля. Что касается экологичности импортируемых “китайцев”, достаточно сказать о том, что многие из ввозимых грузовиков с сертификатом ЕВРО-4 даже не имеют в своей конструкции никаких систем нейтрализации отработавших газов. Без этих систем грузовик в принципе не может отвечать не только ЕВРО-4, но даже и более мягким нормам ЕВРО-3. От такой конкуренции ведущий в россии производитель грузовиков и грузовых запчастей КАМАЗ безусловно теряет ощутимую часть прибыли. Страдает от этого и отечественный бюджет, поэтому хочется надеяться, что за докладом НАМИ последуют и вполне конкретные шаги таможни и правоохранительных органов.

Кроме проблем с чистотой выбросов НАМИ обнаружил у “китайцев” и серьёзные недоработки в тормозной системе - а это уже будет интересно и перевозчикам, желающим сэкономить на покупке “китайца”. Частота отказов тормозов у испытанных образцов не мало испугала специалистов НАМИ. Также у испытанных образцов отсутствовала обязательная сегодня АБС и система контроля за износом колодок. Такие многотонные грузовики с неисправными и ненадёжными тормозами попросту угрожают жизни и здоровью других участников движения.

 
Комментарии