Google
Главная Автоновости Кто виноват в росте цен на бензин

Кто виноват в росте цен на бензин

цены на бензинАвтомобильное топливо неуклонно растет. За неделю цена может подняться на несколько десятков копеек. В Москве литр Аи-98 уже давно стоит больше тридцати рублей, и это далеко не предел. А в некоторых регионах России, например, в Забайкальском крае даже 92-й бензил взял ту же высоту.

По словам экспертов предвидится очередной топливный кризис, правительство, в свою очередь, хочет выпустить на рынок низкокачественный бензин стандарта Евро-2, а также легализует закупку топлива в Сингапуре и Японии для нужд Дальнего Востока. Это, само собой, привело к активизации деятельности Федеральной антимонопольной службы. Ее чиновники считают, что высокие цены - вина самих нефтяников, так как они осознанно продают нефтепродукты за суммы, значительно превышающие общемировые. По мнению ФАС сырьевых гигантов следует наказать за это. И речь идет даже не о миллионных, а о миллиардных штрафах.

Итак, дело о нарушениях антимонопольного законодательства переходит в свою финальную фазу. Все началось еще в феврале 2011 года, тогда трем сырьевым гигантам: "Лукойлу", "Газпромнефти" и "Роснефти" - было предъявлено обвинение в завышении цен. У всех трех компаний получилось выйти из воды сухими - они согласились признать свои ошибки и устранить причины нарушений. Но почему-то ситуация на рынке автомобильного топлива в лучшую сторону не изменилась.

В ФАС решили принять эффективные меры и все же ударить по кошелькам нефтяников. Ожидается, что суммы будут весьма внушительными. По оценкам специалистов "Лукойла" примерный размер штрафов составит 17 миллионов долларов. А ведь это лишь третья волна - весьма вероятно, что последует и четвертая. Однако автомобилисты не верят, что нефтяников смогут заставить снизить цены на бензин, так как вполне возможно, что ФАС сделает поблажки продавцам черного золота. Самое минимальное наказание для компаний - 1% от общей выручки. Напоминаем, что первая и вторая волна антимонопольных дел обошлась "Роснефти", "Газпрому", "Лукойлу" и "ТНК-ВР" в 15 миллиардов рублей.

Вместе с тем, как бы это безумно не звучало, на Дальний Восток в скором времени начнут импортировать автомобильное топливо. Поставщики - нефтеперерабатывающие заводы Сингапура и Японии, осуществление закупок возлагается на крупных региональных участников рынка. Парадоксально, но в итоге литр иностранного бензина будет стоить не дороже отечественного.

Также отметим, что Камчатка в конце августа столкнулась с проблемами роста цен и нехватки бензина: на АЗС полуострова нет 95-го и 98-го бензина, литр 92-го стоил 33 рубля.

 
Комментарии