Google
Главная Автоновости Разбор ДТП без инспектора ДПС
Автоновости

Разбор ДТП без инспектора ДПС

Разбор ДТП без инспектора ДПСЧасто наблюдаем, как по середине проезжей за знаком аварийной остановки стоят автомобили с включенной аварийной сигнализацией, вокруг них суетятся водители с озабоченными лицами. Все это верные признаки мелкого дорожно-транспортного происшествия. Такие мелкие аварии случаются, как правило, в сплошном городском потоке, где сплошь и рядом наземные нерегулируемые пешеходные переходы. Один затормозил, второй затормозил, а третий зазевался, и произошло непоправимое.

Как правило, на такие мелкие дорожные происшествия инспекторы ГИБДД не торопятся. Поэтому ждать их придется долго. А если авария произошла не на центральной улице, где перекрыла движение общественного транспорта, а где-нибудь на второстепенных улочках, то ожидание экипажа ДПС может растянуться на целый день. Вдобавок за день происходят десятки аварий. И на все нужно приехать.

Что же делать, если не хочется или нет возможности терять целый день на разбор ДТП? Если авария действительно не серьезная, нет пострадавших среди людей, виновник ДТП очевиден, и он в этом признается, то можно самостоятельно оформить ДТП и составить схему расположения автомобилей на проезжей части. Пункт правил дорожного движения 2.11 разрешает водителям самостоятельно составлять схему, описывать повреждения, но при обоюдном согласии участников ДТП. После составления схемы всем участникам ДТП достаточно проехать на ближайший пост ДПС, чтобы все было заверено инспекторами ГИБДД.

Разбор ДТПИногда бывают такие случаи, что на месте ДТП виновник признается в содеянном и расписывается на схеме. Но потом начинает все категорически отрицать. Поэтому необходимо брать письменное признание вины с фамилией и росписью.

Если предстоят разбирательства в суде или ГИБДД, то противоположных показаний участников аварии не достаточно. Для выяснения всех подробностей понадобятся свидетели. Об этом необходимо позаботиться сразу же после происшествия. Обратитесь к прохожим, которые стали свидетелями. Запишите их номера телефонов, домашний адрес. Но перед этим поинтересуйтесь, будут ли они давать показания. Могут вступить в глухую оборону, мол, ничего не видели, ничего не слышали. Надейтесь, что вам попадутся сознательные граждане, готовые выполнить свой гражданский долг.

Затем необходимо провести замеры. Это одна из важных и ответственных операций. Если нет рулетки, то пригодится все. Например, можно взять буксировочный трос, кусок провода. Замерять необходимо расположение каждого автомобиля относительно неподвижного предмета. Это может быть киоск, остановка, светофорный или фонарный столб. В общем, все то, что и через месяц, и через два будет на том же месте. Помимо того, что произведете замер, стоит для большей надежности сделать фотографии, хоть на мобильный телефон, но со всех ракурсов и чтоб сразу все автомобили были в кадре.

После того, как произвели измерения, составляем схему. На схеме подробно укажите все мелочи. Напишите название улицы, дом, направление движения всех автомобилей до аварии. Подробно вычертите дорожное полотно с разметкой и количеством полос для движения, укажите светофоры и прочие дорожные знаки. Точное расположение автомобилей с указанием расстояний до ориентиров, краев дороги и между машинами. Если ДТП произошло вне населенного пункта, то укажите название трассы, направление движения, километр на котором находитесь, опишите имеющиеся поблизости ориентиры: знаки и т.д. Не стоит упускать из виду длину тормозного пути, погодные условия, состояние дорожного покрытия.

После составления на схеме должны расписаться все участники аварии. Стоит подстраховаться и сверить роспись каждого водителя с его росписью в паспорте или другом подобном документе. Бывают случаи, когда пишут не свою корявую роспись, а потом доказывают, что это подделка.

После этого все дружно отправляются в ГИБДД, для дачи письменных показаний и получения соответствующих справок для страховых компаний.

Будьте внимательней. Не попадайте в аварии.

 
Комментарии