Google
Главная Автосоветы бывалых Беседа с автомастером или слово в защиту отечественных легковушек

Беседа с автомастером или слово в защиту отечественных легковушек

отечественные легковушкиВсегда интересно слышать суждения человека, которые отличаются от общепринятых. Вдвойне это интересно, когда речь идет об автомобилях российского производства. Особенно ценно, когда рассуждает о них не дилетант и лихой автонаездник, а мастер с золотыми руками. Я уважаю его за глубокие знания и аккуратность. Поэтому уверен, что если завтра он перестанет заниматься легковушками и его темой станет ремонт или аренда мини-техники, то новые заказчики будут довольны.

Так вот, пригнал я к нему ремонтировать свой "ИЖ-2126". Кто помнит, это один из самых удачных автомобилей Ижевского завода, который выпускался на рубеже 20 и 21 века. Производство легковых вариантов этих машин было свернуто. Им на смену пришли грузопассажирские варианты на базе «пятерок», хотя модель имела огромный потенциал к развитию и совершенствованию. По легендам, которые циркулировали в среде автолюбителей, заводу не дали довести до серии новую модель "ИЖа", а теперь он бегает под новым названием "Лада Приора".

После починки моей машины, которая как всегда была выполнена с безукоризненной точностью, грамотно и чисто, я случайно вывел его на разговор о преимуществах иномарок над отечественными "ВАЗами". И был весьма удивлен, когда услышал от него высокую оценку волжских легковушек последних 10 лет выпуска. Я, как и большинство автолюбителей, наивно полагал, что иномарки – чудо техники и технологий, которые по уровню надежности превосходят любые отечественные машины. Мастер сказал, что это заблуждение тех, кто мало сталкивается с ремонтом и плохо знаком с техчастью сравниваемых машин.

По его словам для ремонта "ВАЗов" вовсе не требуются, как думают многие, аренда компрессора с отбойными молотками, а только опыт и глубокое знание автомобиля. Если же ремонтировать и обслуживать эти машины как попало и где придется, то неизбежно возникнут новые поломки, которые как раз и составляют основу для пересудов о низком качестве отечественных автомобилей.

Чтобы не быть голословным, он привел пример. "Лады" 110-й серии по надежности и экономичности не уступают «корейцам», не говоря уже о любых «китайцах», которые он вообще отказался признать автомобилями. При этом стоимость ремонта у "ВАЗов" на порядок ниже по причине меньшей цены запчастей.

Сравнение "ВАЗов" с "Ланосами" и "Сенсами", которыми Украина в свое время пыталась удивить Россию, также оказалось не в пользу клонов корпорации ДЭУ. Ходовая часть и кузов и них слабее, хотя двигатели украинского производства по словам мастера неплохие.

Так что, дорогие покорители трасс, рано еще списывать "ВАЗы" из рядов конкурентоспособных машин.

All-automoto

 
Комментарии